Неделя погружения в проекты, направленные на реализацию принципа индивидуализации в дошкольном образовании

Четыре дошкольных образовательных учреждения города Усть-Илимска организовали сетевое взаимодействие по проблеме «Индивидуализация в дошкольном образовании». У каждого из них есть своя идея, свой взгляд на особенности реализации принципа индивидуализации в ДОУ.

Объеденной группе педагогов из МБДОУ д/с № 14 «Колобок», МАДОУ «ЦРР-д/с № 18 «Дюймовочка», МАДОУ «ЦРР — д/с № 29 «Аленький цветочек», МБДОУ д/с № 34 «Рябинка» в течение года предстоит апробировать зародившиеся в данных дошкольных учреждениях проекты, привнести в них свой собственный опыт и видение.

С 23 по 27 октября 2017г. состоялась Неделя погружения в проекты, направленные на реализацию принципа индивидуализации в дошкольном образовании.

В МБДОУ д/с № 34 «Рябинка» прошел практикум по работе с инструментом «Мой блокнот», который помогает педагогам выстраивать индивидуальный маршрут ребенка. Ненашева А.В., заместитель заведующего по ВР познакомила присутствующих с проектом, раскрыла структуру личных блокнотов.

Педагоги Чечулина Т.В. и Быкова Т.В., помогли участникам на практике разобраться в особенностях моделирования личных блокнотов.

Дошкольники совместно поразмышляли над вопросом: «Как осуществлять фиксацию индивидуальных запросов воспитанников в доступной форме?»

Затем состоялась встреча в МАДОУ «ЦРР-д/с № 18 «Дюймовочка» Творческая команда детского представила модель организации мероприятия «Звездный месяц выпускников».

Педагоги познакомились с особенностями оформления и работы с ресурсными картами, инструментами для выявления запроса, способами фиксации детского интереса, организации рефлексивного действия. Совместно обсудили эффективные методы по обеспечению системного творческого взаимодействия с родителями и детьми.

Следующим принимал у себя коллег МАДОУ «ЦРР — д/с № 29 «Аленький цветочек». Тявченко Е.П., заведующий обозначила основные идеи, заложенные в деятельности ДОУ по реализации принципа индивидуализации в образовательном процессе. Фролова Д.А., старший воспитатель, на примере видео фильма «Карта интересных дел», рассказала об особенностях организации совместной образовательной деятельности с детьми.

В завершении на круглом столе педагоги обсудили положительные эффекты сетевого взаимодействия, возможные затруднения, наметить дальнейший совместный маршрут.
По словам участников, каждый представленный опыт по-своему уникален и обладает нераскрытыми ресурсами для работы с детьми.

Организаторы отметили, что в группе объединились увлеченные, отрытые к общению, к новым идеям педагоги, а значит, впереди всех ждет плодотворная работа.

Творческая группа интегрированной муниципальной команды тьюторов.

1
2
3
4
previous arrow
next arrow
1
2
3
4
previous arrow
next arrow

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *