Фестиваль «Практики индивидуализации в дошкольном образовании»

30 ноября 2020 года на платформе zoom состоялся фестиваль «Практики индивидуализации в дошкольном образовании» среди педагогов образовательных учреждений города Усть-Илимска, реализующих программы дошкольного образования.

Цели проведения фестиваля – активизация деятельности педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений по разработке и внедрению инновационных идей и технологий в образовательный процесс; выявление и распространение педагогических практик реализации принципа индивидуализации в условиях ДОУ; отбор лучших практик для прохождения экспертизы на региональном уровне.

На фестивале было представлено 20 практик индивидуализации, реализуемых в 10 дошкольных образовательных учреждениях: МАДОУ «ЦРР – д/с №18 «Дюймовочка», МБДОУ д/с №31 «Радуга», МБДОУ № 22 «Искорка», МБДОУ д/с № 24 «Красная шапочка», МАОУ «СОШ №7 им. Пичуева Л.П.», МАДОУ «ЦРР – д/с № 29 «Аленький цветочек», МБДОУ д/с № 32 «Айболит», МАДОУ № 30 «Подснежник», МБДОУ д/с № 35 «Соболек», МБДОУ д/с № 17 «Сказка». Презентация практик осуществлялась в четырёх виртуальных залах. Экспертами являлись члены интегрированной муниципальной команды тьюторов (ИМКТ). Слушателями стали педагоги из дошкольных образовательных учреждений города.

Несмотря на то, что фестиваль проводился в непривычном дистанционном формате, и практики представлялись в режиме онлайн, его участники получили возможность познакомить педагогов с практическим опытом своей работы по созданию условий для активного участия дошкольников в образовательной деятельности. В процессе открытого обсуждения проектов и диалога с экспертами, участники смогли раскрыть ключевую идею своих практик, которая заключается в том, что в детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребёнка, обеспечивая достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые выражаются в своевременном формировании возрастных новообразований детства, развитии компетентности, самостоятельности, инициативности, творческой активности.

Фестиваль прошёл интересно, эмоционально, продуктивно. На этапе его завершения всем участникам была предоставлена возможность онлайн голосования за лучший проект.

2 комментариев для “Фестиваль «Практики индивидуализации в дошкольном образовании»”

  1. Максим

    Представлен опыт региональной инновационной площадки по созданию многоуровневой системы ресурсной поддержки инженерно-технического творчества детей посредством сетевого взаимодействия учреждений высшего и дополнительного образования с автономной некоммерческой организацией. Представлена практика региональной инновационной площадки по тьюторскому сопровождению педагогами индивидуального выбора девятиклассников в сфере профессионального самоопределения и будущего профиля обучения.

  2. Иван

    Предложена разработка урока физики на основе сочетания личностного и деятельностного подходов с применением проблемно-задачной и диалогической технологий обучающей деятельности учителя в единстве с воспитательной деятельностью. Диагностика экологического сознания детей дошкольного возраста в практике региональной инновационной площадки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *